В обществе педагогов
и работников сферы образования ярко выражено мнение о том, что дети обожают
технологии и выполнение домашних заданий, олимпиадных работ и прочей
деятельности именно через современные гаджеты, программы, устройства. На мой же
взгляд, взрослые настолько увлечены стремительным развитием техники, так делают
акцент на него, что забывают о простом человеческом общении и заботе. Ведь можно давать домашние
задания не в просторах интернета, а устно, в форме группового задания. Ведь
школа или университет больше учат грамотно взаимодействовать с друг с другом, - неважно какие интересы, расовая принадлежность, вероисповедание или отношение к
какому-то вопросу – каждому из нас следует уметь общаться так, чтобы не
переходить дорогу другому.
Что касается реформ, то достаточно тяжело предложить достойную
идею из-за нехватки опыта работы в таких высокостоящих органах. Но как
выпускник школы 2011 года могу с полной уверенностью сказать, что содержание
ЕГЭ следует менять. Части А и Б, в моем представлении, легко выполняемы для тех
людей, которые большое количество раз решали варианты до экзамена. Примерно, как навык переключения передач, доводящимся до
автоматизма у опытных водителей, навык решения частей А и Б появляется и у
школьников, готовящихся к ЕГЭ, но действительно ли это отражает их реальный
уровень знаний? Поэтому считаю упразднение этих частей и замену их на задания
иного характера разумной реформой. Последним, на мой взгляд, положительно
влияющим на образовательное пространство решением, стоит указать увеличение
количества совместных мероприятий и учреждений, соединяющих деятельность
школьников и студентов. Конечно же, у студентов гораздо меньше времени, но
школьникам критически не хватает информации «из первых уст». Высшая школа
экономики, насколько мне известно, проводит множество мероприятий такого рода:
частые дни открытых дверей, лицей для школьников, курсы дополнительного
образования или подготовки к экзаменам, приходя на которые ребята рано или
поздно узнают достоверную информацию о вузе и студентах вуза, а особенно о их
будущем после выпуска. Самая большая загадка для ученика выпускных классов –
кем же я стану в будущем? Разгадать её поможет деятельность именно такого
плана.
Читая это эссе, вы, возможно, заметили не так много конкретики.
Конкретика лежит на ваших плечах, в каждой ситуации есть свой уникальный
подход, вопросы образования всеобъемлющие, их нельзя решить несколькими десятками
нововведений. Еще раз подчеркиваю, что начать изменять ситуацию к лучшему вы
можете уже после прочтения последних строк. Я же присоединяюсь к этому общему
движению к лучшему и призываю каждого принять в этом участие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий