понедельник, 25 августа 2014 г.

Жизнь, которую многие не проживают и за 50 лет

Мое сегодняшнее сообщение будет посвящено человеку, который останется жить вопреки всему случившемуся. Решил написать это здесь, потому что этот человек тоже вот-вот стал бы начинающим учителем и, скорее всего, добился бы колоссальных успехов.

Я очень хорошо помню момент, когда я впервые его увидел. Пришел тогда на студенческий совет в первый раз, замещал нашего редактора университетской газеты. Захожу в небольшую аудиторию, больше похожую на школьный кабинет - было тесно. Я мало кого знал, потому что активистов и лидеров клубов в сборе видел впервые. Не успел я занять свое место где-то в сторонке, как ко мне протягивается рука. Я смотрел на руку, но уже видел большую сияющую улыбку, дружелюбное лицо. В тот момент я подумал, что я кого-то не узнал, не узнал своего друга или знакомого, с кем уже точно общался. Но нет - этот человек был мне совершенно не знаком, но он поприветствовал меня, как старого друга. Александр Сагиев - теперь это имя есть ничто иное как синоним доброжелательности и отзывчивости, лучезарности и терпения.

Тот момент знакомства я очень хорошо запомнил. В силу особенностей нашего вуза и разбросанности корпусов по всему Нижнему Новгороду я мало виделся с Сашей до 2 курса. В августе пришли письма о списках поступивших на военную кафедру. Среди поступивших была та самая знакомая фамилия. "Неплохие люди поступили" - подумал я, и был более чем просто "прав". Меня назначили командиром взвода, Саше частенько помогал, как мог отмазывал от его небольших опозданий. На военной кафедре он был душой компании.

Самое большое количество фоток в спящем состоянии принадлежат ему, но это состояние нисколько не мешало ему сдавать зачеты и продвигаться дальше на следующий семестр обучения. Тогда с командирами поругивались на него за отношение к учебе на военке и прочее, но теперь когда думаешь, "сколько этот человек успевал черт подери!", все понимаешь. Думаю, вышка всех научила успевать все и сразу, но деятельность Саши была совершенно на другом уровне - выше. А он скромничал. Он не подавал виду, что у него что-то выходит, для него это было нормой. Как командир взвода я чувствую эту потерю человека в коллективе, его будет не хватать, но в голове навсегда сохранится его образ: спящего и веселого, успевающего все и везде.

Помимо этого я хочу рассказать о том, что немногие из вас знали о нем. А, быть может, и знали, ведь человек, о котором идет речь, очень общительный в положительном плане.

Уже ближе к концу третьего курса я пригласил Сашу на набор преподавателей в федеральную сеть образовательных центров "Юниум". Знал, что он пройдет, но он сомневался. Он хотел попробовать себя в роли преподавателя русского языка. И он прошел все туры отбора, прошел обучающие семинары, вот в сентябре-октябре уже должен был начать работать. Мы должны были стать не только друзьями, но и коллегами, обсуждали бы насущные вопросы образования, может, Саше бы понравилась эта сфера. Дети бы были от него в восторге, особенно если бы он зачитал свой рэп на одном из своих уроков.

До последнего прощания с ним я верю, что он еще живой, верю, что сила воспоминаний всех его друзей держит его в состоянии жизни - бурлящей, кипящей, заставляющей всех улыбаться. Он успел сделать многое, я уверен в этом. Каждый день думаю о нем и уверен, что таких, как я около тысячи. А Сашок сидит и смотрит с улыбкой до ушей на нас - рад, что мы помним его.

Так давайте каждый день вспоминать о нем - так он будет жить, будет напоминать нам об истинных ценностях человека.

В память об Александре Сагиеве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий