пятница, 29 ноября 2013 г.

Venn diagramms или диаграммы Венна

Уверен, что многие еще со школы помнят диаграмму Венна или, возможно, круги Эйлера. Последние все же чаще используются в математических дисциплинах для изображения подмножества во множестве.

Пример диаграммы Венна, использованной для представления классификации слов в английском языке


С чего бы я вдруг начал писать об этом? Это, казалось, серьезное изобретение для наглядного представления информации или статистики можно использовать для того, чтобы сплотить учеников или небольшой коллектив на работе/учебе :)

Наверное, кто-то из учителей давно знает эту хитроумную "игру". Я попросил учеников разделить лист бумаги на 4 части. В каждой четверти они рисовали по три пересекающихся круга. Каждый ученик присвоил себе один круг (допустим, правый верхний на всех 4 картинках - его/её круг). В 1 четверти в своем круге я попросил их написать "Sports I enjoy playing/watching", во второй четверти "TV programmes I frequently watch", в 3 - "My favorite animals", а в 4 - "Countries I'd love to visit". Придумывать рубрики можно любые, это не имеет значения. От предпочтений в музыке до любимого цветка. Все же лучше выбрать рубрику, где ответов в круге должно быть 4-5 штук.

После небольшой работы, я перенес их ответы на доску, и у кого интересы совпадали - писал ответы на стыках кругов. Единственный случай, когда совпали все 3 предпочтения - это пожелание поехать в США и Великобританию. Получилось интересно. Временные затраты минимальны, но эффект заметен практически сразу.

Я не упустил шанса и запечатлел общие картины предпочтений на свой телефон. В будущем, уверен, мне пригодятся их диаграммы.

Замечу, что игра была проведена с 3 учениками, поэтому в случае большой группы имеет смысл разделить их на группы по три.

В очередной раз, магия игр, постигнутая мной благодаря архимагу Свете Митиной, сделала свое благородное дело и развеяла тучи вечерней усталости детей после школы, открыв двери перед изучением английского языка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий