понедельник, 6 января 2014 г.

Дело всей жизни

Сегодня спокойный день для мозга, не очень плохой для другой половины моего существа - для духа. Стараюсь размышлять, начинаю действовать, пусть и удаленно, это держит в тонусе. Жду не дождусь начала нового семестра, хочется иметь какой-то четкий режим, жду не дождусь работы в Юниум, если можно такое удовольствие назвать работой.

Дело всей жизни. Какое же оно для каждого? Где его найти и как распознать из тысячи возможных вариантов? Недавно пришла в голову идея, что история разрушения Вавилонской башни и разъединения народов путем создания сотен языков - это совсем не проклятие. Представьте, если бы все говорили на одном языке, не было бы таких терминов, как испанская страсть, английская флегматичность, китайская мудрость, японская преданность, русское гостеприимство. Все, как под одну гребенку. Кажется, это и есть проклятие.

Изучая другой язык, человек изучает и культуру языка, обычаи и традиции того народа, который говорит на этом языке. Это как математика, только лингвистическая, культурологическая - без такой разминки мозг отупевает, мыслит только через одну призму. А в нашем мире таковых призм возможно приобрести несколько сотен. И это дар свыше.

Дело всей жизни. Оно точно должно быть связано с разносторонним мышлением. Нет, не обязательно в языковой сфере. Ведь вы сами сможете назвать несколько десятков людей, не знающих всю свою жизнь другой язык, но добившиеся многого в своей короткой жизни. Их сообщение все равно доходило до нас, но транслировано оно было на нашем родном языке, чаще всего, ведь так? Получается, переводчики - это трансляторы или же ресиверы международной мудрости, опыта. Без них было бы тяжеловато.

Дело всей жизни. Для каждого оно свое, но для меня оно точно должно быть связано со знанием нескольких языков. Я был достаточно расслаблен, когда мне дался английский в конце школы, нужно было начинать новый язык, у меня был шанс, но я не использовал его, не мог отвыкнуть от "родного". Теперь я этот шанс не могу упустить. Цель: 3 языка за 5 лет. Посмотрим, получится ли.

Найдите дело всей жизни, она слишком коротка, чтобы метаться из одного угла в другой. Вы же достойны этой находки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий