суббота, 31 мая 2014 г.

Было дело - отправил эссе на конкурс (часть 1)

Пока копался в файлах на компьютере, нашел эссе, отправленное мною на конкурс сочинений, посвященных теме образования в России и других тесно с этим связанных факторов. Публикую первую часть - здесь больше о нашем прошлом и настоящем в целом, еще о "выращивании таланта", о стараниях родителей и педагогов. Надеюсь, не зря прочтете :)

"Многочисленные проблемы Российской Федерации, в том числе и в образовании, исходят из выжженной поляны, на которой некогда процветал могущественный образ Советского человека, стремящемуся к прекрасному, любящему труд.
 
Априори экспорт умных технологий тяжел в осуществлении, поскольку мотивация талантливых ученых не стоит на прочных столпах положительного образа России. Лично я верю, что наши люди не так далеки, как кажется, от приобретения этого важного основания. Наша страна, несомненно, богата природными ресурсами. На данном переходном этапе экспорт энергоносителей является одним из основных источников финансов для содержания огромной системы. Что же делать? Неужели просто-напросто ждать появления контуров этого недостающего каждому гражданину образа России? Действовать можно начать в любой момент. Подавая личный пример окружающим людям своими действиями и поведением, достойного уважения, каждый лично может внести внушительный вклад в развитие новой культуры нашей страны. Уверен, что если решится эта проблема, то появление умных технологий не заставит себя ждать, именно тогда и осуществится переход на новый уровень.

Назвать детский сад, школу или университет инкубаторами таланта лично для меня является немного некорректной формулировкой. Инкубатор представляет собой искусственное выращивание живого существа, но в российских реалиях заметного результата это не принесет. Уверен, что требуется немало усилий педагогов, родителей и психологов для получения квинтэссенции, для претворения в жизнь неподдельного желания взрастить в ребенке или молодом человеке талант. Неплохое бы развитие получила система взаимообмена по возможностям и прогрессу ребенка как для педагогов, так и для родителей.
Очень часто встречается ситуация, когда старания родителей превышают все пределы, вследствие чего ребенку кажется, что он ничего не решает и его заставляют что-то делать. В этой же ситуации педагог уже не имеет веса – прикладывает ли он усилия (в этом случае на ребенка оказывается двойное давление), или же педагогу полностью безразлична судьба будущего гения. В обратном случае, допустим, если педагог делает все возможное ради развития личности ученика, но родители безразличны к труду учителя, то результат мы получаем тот же – среднестатистический человек, чаще всего с навязанными другими ценностями, не всегда расцениваемые обществом, как положительные. Конечно же, есть исключения из всех этих ситуаций, но думаю, что их незначительное количество.

Именно поэтому объединение усилий и родителей, и педагогов обоюдно, взвешенно, скоординированно – может с большой вероятностью принести заметные плоды. На многих занятиях, более того, не хватает незамысловатых человеческих разговоров. Часто ли ребенка спрашивают, чего он сам хочет? Часто ли определяют его будущее, не рассматривая современные тренды на рынке труда? По-моему, не совсем разумно утверждать, что на рынке множество экономистов и что они абсолютно бесполезны. Возможно, их много, но много ли профессиональных? Проблемы в университетах не так далеки от школ и детских садов. Программы обучения составляются за кулисами, специалистами, получившими базовое знание и представление об определенной дисциплине в период, не совпадающий с реальностью. Поэтому многие такие программы далеко не актуальны. В нашем динамично развивающемся обществе обустройство «инкубатора» талантов для ребенка, школьника, студента очень тесно соприкасается с технологиями".

Конец 1 части

Комментариев нет:

Отправить комментарий